Детский телефон доверия. Итоги работы за год

             Мы уже неоднократно обращались к жителям нашего города с информацией о работе линии телефона доверия для детей и подростков.

На сегодняшний день, подводя итоги за прошедший год, мы смело можем утверждать, что оказание экстренной психологической, консультативной, информационной помощи семьи и детям по телефону доверия имеет большое значение в расширении спектра социальных услуг жителям города и раннем выявлении случаев нарушении прав детей.

Анализ звонков, поступивших на телефон доверия Центра от детей и подростков, показывает, что наиболее часто озвучивались переживания, связанные с межличностными проблемами: это взаимоотношения с друзьями, давления или угрозы со стороны сверстников, желание пользоваться успехом.

Второй по значимости проходит группа проблем, связанных с взаимоотношениями в семье. Звонки были посвящены вопросам непонимания со стороны родителей, жестким запретам взрослых, уходам из дома. Часто подростки выражали беспокойство за членов семьи в связи с конфликтным разводом, чувствуя себя покинутыми и забытыми в этой ситуации.

Волнующими были и звонки, посвященные учебным и профессиональным проблемам. Детей беспокоят плохие оценки, боязнь сдачи ЕГЭ, выбор дальнейшей профессии. Несколько реже встречались звонки, посвященные проблемам взаимоотношений «он-она»; ссора с любимым человеком, ревность, соперничество. Подростки жаловались на сниженное настроение, чувство вины, одиночество, переживания по поводу своего внешнего вида.

По сравнению с прошлым годом снизилось количество звонков по поводу употребления психоактивных веществ (никотин, алкоголь, наркотики). У нас, как у специалистов, это вызывает беспокойство и озабоченность, так как ситуация в стране свидетельствует о взрыве употребления синтетических наркотиков, а также череды трагических случаев употребления спайсов. Мы понимаем, что большинство употребляющих курительные смеси несовершеннолетних, не осознали свою проблему, и не проявляют беспокойства о том, что происходит с ними или с их друзьями. Исходя из актуальности проблемы, в нашем учреждении уделяется большое внимание профилактической работы в этом направлении. Для воспитанников постоянно оформляются стенды «Осторожно, спайсы», «Здоровье дороже», проводятся занятия с обсуждением волнующей темы и с просмотром мультимедийных презентаций.

Обращаются к нам и взрослые: родители, родственники, соседи. Родители чаще всего обеспокоены учебными проблемами ребёнка, конфликтным поведением (грубит, не слушается, поздно приходит домой), они обычно испытывают море противоречивых чувств: злость, обиду, страх. Их главный вопрос: «Что мне с ним (ней) делать». К сожалению, взрослые зачастую проявляют упрямство, настаивают на собственной точке зрения, не учитывают возрастные особенности детей. Поэтому телефонный консультант – это посредник в отношениях между родителями и детьми.

И мы счастливы, когда после нескольких минут общения, у родителя, позвонившего на телефон доверия, оживает в голосе нежность, любовь и вера.

Мы обращаемся к жителям нашего города и всегда говорим: «Не бойтесь, вы не одиноки в своих проблемах. Доверьтесь нам!» в воспитании детей возникает много проблем, но ответственность за настоящее и будущее наших детей, всегда лежит на нас, на родителях. Поэтому, хочется привести метафору о колючем репейнике. «Репейник, растущий у забора, такой колючий, неухоженный, цепляет прохожих, но если остановиться  и присмотреться – эти колючие, фиолетовые шарики так похожи на звёзды». Так пусть ваши дети, как звёзды, которые вы зажгли, горят! Ведь только от нас, от взрослых зависит, насколько ярким будет свет.

Позвоните нам и расскажите о проблемах, которые вас беспокоят по   номеру     4-42-15.

Категория: Мои статьи | Добавил: Аист (2015-11-16)
Просмотров: 470 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar